Минстрой Омской области совместно с ОАО "РЖД" начал разработку схемы движения новой городской электрички; предполагается, что она свяжет между собой отдаленные районы Омска, сообщает региональное правительство.

Ранее власти Омской области информировали, что совместно с РЖД решают вопрос о запуске городской электрички. По их мнению, городская электричка может стать дополнительным звеном в системе наземного пассажирского транспорта в Омске. Преимущества этого проекта — в возможности улучшения транспортной ситуации в мегаполисе за относительно короткий срок при умеренных затратах.

"Планируется определить места остановки электрички и возможность оборудования посадочной платформы. Первыми будут построены станции "Стрельникова", "10 лет Октября", "Третий Разъезд", "Третья Железнодорожная". Стоимость строительства платформы для остановки двух вагонов оценивается в 1 миллион рублей", — заявил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов.

По данным правительства, специалисты ОАО "РЖД" отметили, что технически возможно организовать движение поезда от станции Омск до станции Комбинатская. При этом уточнили, что городская электричка будет совершать шесть рейсов в день, а ее расписание будет составлено с максимальным удобством для омичей.

Проблему железнодорожники видят одну: дорога "Омск-Комбинатская" — однопутная, поэтому требуется синхронизировать движение электропоезда с движением товарных составов, обеспечивающих грузами городские предприятия.

Пассажирские поезда будут курсировать по окружной железнодорожной ветке от Московки до станции Комбинатская, где в настоящее время ходит исключительно грузовой транспорт. Городская электричка свяжет пассажирские потоки южной и северной части Омска по границе жилых зон Старая и Новая Московка, поселков Комсомольский, Чкаловский, Биофабрики, Учхоз, Амурский, Первый кирпичный завод, городка Нефтяников, а также дачных массивов.

Предполагается, что общая протяженность маршрута составит 27 километров. При скорости 80 километров в час весь путь электричка преодолеет максимум за полчаса. Это особенно актуально для пассажиров, вынужденных добираться из густонаселенного района Московки в промышленную зону городка Нефтяников и обратно через центр Омска. В часы пик они тратят на дорогу от полутора до двух часов.